Главная Новости Как самому привезти авто из Японии

Как самому привезти авто из Японии

Бывшие в употреблении автомобили из Японии уже довольно давно заслужили доверие российских автолюбителей. По данным АВТОСТАТа продажи поддержанных японских машин в России занимают второе место после отечественных марок.

Если необходимо приобрести поддержанный автомобиль в хорошем состоянии, но при этом бюджет на покупку ограничен, то, сразу же, отпадет множество предложений вторичного рынка. Комфорт езды зависит от исправности транспортного средства, а вот скрытые проблемы, ужасное состояние подвески и последствия неаккуратной эксплуатации ему не поспособствуют. В противовес предложениям с российского рынка существуют японские аукционы, на которых представлено множество лотов без пробега по дорогам нашей бескрайней родины и после бережной езды.

Приобретение подобного автомобиля вполне реально и состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор лота на аукционе;
  2. Участие в торгах;
  3. Оплата покупки. После заключения сделки, покупатель оплачивает аукционную стоимость транспортного средства, расходы по Японии и транспортировку в порт Владивостока;
  4. Постановка в очередь корабль, отплывающий в ближайшее время. Происходит это при соблюдении двух условий: автомобиль и экспортные документы с аукциона уже в порту. В среднем эта процедура в зависимости от порта занимает 3 дней до двух недель.
  5. Доставка. Покупатели смогут отслеживать движения корабля на специальной карте движения судов. Приблизительный срок транспортировки – 3-14 дней. Здесь все зависит от порта и погодных условий.
  6. Растаможка. Обычно эта процедура занимает около 7 рабочих дней;
  7. Получение автомобиля.

Самостоятельно проходить все пункты, совершенно не обязательно, можно всегда воспользоваться услугами профессионалов, которые предлагают проведение услуги «под ключ». Стоит отметить, что от вас в этот момент требуется выполнения минимального количества действий. При продаже автомобиля за каждую заключенную сделку посредники берут солидный процент. Также они не всегда искренни с заказчиком. От их услуг вполне можно отказаться, особенно, если можно самостоятельно приобрести автомобиль в стране-производителе.

Все этапы от зарождения идеи до первой поездки за рулем японского автомобиля стоит рассмотреть немного подробнее.

Что такое аукцион и как с ним работать?

Изучая ассортимент, предложенный на японских аукционах, многие удивляются насколько правильно здесь соотношение состояние транспортного средства, стоимости и пробега. Почему же жители страны восходящего солнца так легко расстаются с автомобилями, на которых в других странах могут ездить еще довольно долго. Виной такому явлению стала японская система налогообложения.

В стране восходящего солнца автолюбители эксплуатируют транспортное средство максимум 3 года, а затем на него будет начисляться огромный налог как за устаревшее. Именно поэтому многие решают продать старый автомобиль и приобрести новый. Старая машина отправляется на аукцион. Там производится ТО, в результате которого будет составлен детальный аукционный лист и автомобиль отправится на торги. Важный нюанс заключается в том, что машина трехлетка из Японии и такая же из России – это кардинально разные вещи. В большинстве случаев японцы приобретают автомобили у официальных дилеров, использовать только качественные горюче-смазочные материалы, а также аккуратно эксплуатировать, причем еще и на качественных дорогах.

Принцип работы японского аукциона такой же как и у российских – заявляется стартовая цена и победителем становится тот, кто предложит большую стоимость.

На сегодняшний день в Японии проходи свыше 20 аукционов, продающих автомобилей не только японского производства, но и корейские, немецкие, американские модели. Между собой торги отличаются временем проведения, местом нахождения и масштабами. Большей популярностью у российских потребителей пользуются следующие: Aucnet, Arai, NAA, TAA, USS, CAA.

Все автоаукционы в Японии делятся на три основных вида:

  • В режиме реального времени

На реализацию одного лота отводиться максимум 40 секунд. Стоимость, установленная хозяином, не разглашается. Если во время торгов она не достигнута, лот снимается с аукциона.

  • На торговых площадках

Здесь представлены автомобили, которые использовались в коммерческих целях. Ставки принимаются утром, а результаты торгов становятся известны только вечером. Победителем становится самая крупная ставка, сделанная раньше остальных.

  • Продажа с установленной ценой

На этих площадках реализуются автомобили, которые не удалось продать на online-аукционах. Отличием является то, что установленная владельцем цена, открыта для покупателей, которые повышают ее, делая ставки.

Первое, что требуется от покупателя, это определиться с автомобилем, на котором он хочет ездить, и просмотреть цены, предлагаемые японскими продавцами.

Автоаукцион: какой автомобиль здесь можно приобрети

Одним из главных преимуществ приобретения транспортного средства в Японии является обширный ассортимент вариантом по вполне приемлемой цене. Например, здесь можно найти:

  • новые автомобили от ведущих японских производителей;
  • раритетные единицы, которые гарантированно станут достойным пополнением любой коллекции или выставки;
  • автомобили с правосторонним и левосторонним расположением рулевого колеса;
  • легковые и грузовые транспортные средства и спецтехника производства разных стран мира;
  • престижные спортивные автомобили, трейлеры и даже целые дома на колесах.

Выбор лота: как правильно это сделать

На площадку транспортные средства попадают минимум за 24 часа до открытия аукционов. Это говорит о том, что в распоряжении покупателя достаточно времени для подбора оптимального варианта в соответствие с установленными требованиями (марка, модель, комплектация, цвет кузова, КПП, цена). Сделать это просто: посетить сайт аукциона и в разделе «Статистика» задать интересующие параметры. Дальше автоматически подбираться оптимальные лоты.

К основным рекомендациям относятся:

  • Установка ограничений по году выпуска. Рекомендуется выбирать транспортные средства, возраст которых не превышает 5 лет, это позволит избежать проблем с экологическим классом;
  • Сэкономить на растаможке можно, если приобрести автомобиль возрастом менее 3 лет;
  • Объем двигателя непосредственно влияет на размер суммы, которую должен заплатить покупатель, поэтому перед приобретением следует воспользоваться таможенным калькулятором и рассчитать насколько возрастет стоимость автомобиля по прибытию в порт.

Довольно часто аукционы проводятся в двух режимах: online и «вживую». Последний вариант является оптимальным, поскольку позволяет не просто посмотреть со стороны на транспортное средство, а более подробно изучить его, находясь в непосредственной близости. К сожалению, такая возможность есть далеко не у всех, поэтому покупатели довольно часто используют первый вариант. В этом случае в их распоряжении будут фотографии лотов и детальные аукционные листы. У каждой площадки собственный лист, но принцип их прочтения везде одинаков:

  • В верхнем углу размещается общая оценка транспортного средства. Для этого используется пятибалльная шкала. На аукционах не бывает автомобилей в идеальном состоянии, поэтому приемлемые варианты – это 3-4 балла.
  • В верхних строках можно ознакомиться с основными характеристиками, к которым относится модель, объем двигателя, пробег, тип КПП.
  • Еще один критерий оценивания – буквы. На них тоже следует обратить внимание, поскольку они определяют состояние кузова и салона. Здесь можно провести аналогию с системой оценивания европейских школьников — от А до F, где А – это самый высокий балл, а F – самый низкий.
  • Каждый автомобиль имеет схематическое изображение, на котором расположены комбинации из букв и цифр, где первые означают тип дефекта, а вторые – интенсивность. Здесь необходимо привести наглядный пример. На автомобиле в области правой двери стоит обозначение C2 – это говорит о том, что в этой точке есть ржавчина, размер которой несколько больше мячика для тенниса.

Как формируется стоимость на автомобиль

Выставленные на продажу транспортные средства имеют разную стоимость. Зачастую речь идет о конкретной стоимости, в основе формирования которой лежит рыночная стоимость автомобиля. Намного реже аукцион начинается с нуля. При первом варианте владелец назначает нижний порог, от которого начинается постепенное увеличение стоимости. Минимальный шаг составляет 10 тысяч йен. Относительно нулевого старта, то в основном к нему прибегают при продаже очень старых или битых машин.

Японский язык: как правильно перевести

Перевод аукционного листа – это одна из главных проблем, с которыми сталкиваются покупатели. Найти детально расписанную расшифровку значений и сопоставить ее со схемой не составит труда. Но основные трудности возникают, когда покупатель доходит до блока с комментариями. Стоит отметить, что именно в них содержится самая важная информация о транспортном средстве, например, экологический стандарт или повреждения, которые продавец не указал в классификации. Также при их прочтении можно найти весьма неприятные дефекты, даже, несмотря на то, что общая оценка автомобиля составляет 4 балла. Для решения этой проблемы необходимо воспользоваться услугами переводчика.

Решить эту проблему можно еще одним способом – воспользоваться услугами японского брокера, который поможет не только перевести аукционный лист, но и правильно сделать ставки. Перед началом работы с брокером, рекомендуется детально описать ему все требования к будущему автомобилю. Стоит отметить, что с агентом необходимо постоянно быть на связи. Брокер отправляет заказчику все подходящие варианты по мере их поступления. Если клиенту понравиться примерно 4-5 лотов, то он может запросить перевод аукционного листа. На те позиции, которые понравились больше всего, клиент устанавливает предельную ставку, с которой брокер вступает в торги. Стоит отметить, что величина ставки непосредственно влияет на вероятность победы в аукционе. Важный момент заключается в том, что размер ставки в процессе торгов не обязательно сохранять, а можно и даже нужно  увеличивать.

Прежде, чем стать участником торгов, рекомендуется провести мониторинг рынка, изучить реализованные позиции и цены на аналогичные модели. Естественно, что ставка ниже рыночной, не сработает. А бонус заключается в том, что удастся избежать переплат.

Оформление покупки: основные этапы

Условно все платежи можно разделить на три составляющих:

  1. Авансовый платеж – он составляет 30 000 рублей и подлежит возврату до покупки лота на аукционе.
  2. Оплата по счету в случае победы в торгах. В сумму входит доплата за автомобиль и расходы, покрывающие отгрузку и доставку до порта во Владивостоке.
  3. Расходы непосредственно по прибытию в РФ: таможенная налог, подключение ЭРА-ГЛОНАСС, доставка транспортного средства автотраллом заказчику.

Это далеко не все расходы, которые могут ожидать покупателя. Все зависит от технического состояния автомобиля, необходимости приобретения расходников и ремонта.

Поговорим о растаможке: затраты на автомобили из Японии

Год выпуска транспортного средства – это основной фактор, влияющий на размер обязательного таможенного платежа. Для расчетов рекомендуется воспользоваться специальным online-калькулятором. Для личного использования лучше везти транспортное средство, возраст которых не превышает трех лет. Что касается юридических лиц, приобретающих автомобили для коммерческого использования, то категорией с минимальными затратами на таможенное оформление являются машины возрастом от 5 до 7 лет. Естественно, что такое положение вещей вызывает целый ряд затруднений, поскольку понравиться может машина любого года выпуска. Как поступить, если понравилось транспортное средство 2014 года выпуска? В этой ситуации есть несколько вариантов решения:

  • самостоятельно сделать таможенное оформление под полную стоимость;
  • обратиться к юридическому лицу, чтобы использовать его как посредника;
  • перевести машину как конструктор;
  • привести распиленный автомобиль. Воспользоваться этим вариантом следует, если машина приобретается как «донор» запасных частей.

Каждый вариант следует рассмотреть немного подробнее.

Полная таможенная пошлина: что это такое и какую сумму необходимо подготовить

Полная таможенная пошлина – это сумма, которую покупатель оплачивает в федеральный бюджет за автомобиль, который ввезен на территорию страны. Термин «полное» говорит о том, что государственную границу пересекает целое и работоспособное транспортное средство. Рекомендуется еще до участия в торгах ознакомиться со всеми нюансами таможенного оформления автомобиля.

Цена растаможки составляется из:

  • Таможенного сбора;
  • Единой ставки таможенных пошли и налогов;
  • Утилизационного сбора.

Стоит отметить, что пошлина оплачивается еще до прибытия покупки в порт. Оформить пакет документов, без которых невозможно забрать груз, можно только при наличии оплаченной квитанции.

Первым шагом будет расчет с помощью таможенного калькулятора, который есть в режиме online, размера необходимой к оплате сумме. А вторым – внесение залога.

Пока транспортное средство движется на корабле через Японское море, вам необходимо подготовить полный пакет документов, которые потребует таможенный контроль. Сюда входит:

  • Квитанция об оплате пошлины;
  • Сертификат экологического стандарта (минимальные требования: категория «В» или Евро-4);
  • Договор купли-продажи;
  • Договор страхования;
  • Декларация формы ТД-6.

При работе с посредником, декларацию заполняет он. Если вы сами занимаетесь приобретением и оформлением, то необходимо заполнить все поля, указав марку и модель транспортного средства, год выпуска, стоимость, объем двигателя, идентификационный номер. Если транспортировка происходит с помощью контейнеров, то покупатель должен предоставить необходимую информацию о судне и номер контейнера.

Пошлина в полном объеме имеет место быть только в одном случае —  при ввозе транспортных средств на ходу, возраст которых не превышает 5 лет. Для другой категории предусмотрены варианты, описанные ниже.

Конструктор: хороший вариант для перевозки японского автомобиля в РФ

При разборе автомобиля на составляющие (двигатель, ходовая, кузов) получится так называемый «конструктор». Естественно, возникает вопрос: «Зачем нужны такие трудности?». Все довольно просто: с 2018 года отменено таможенное оформление кузова, которое ранее составляло 3000 евро в эквиваленте. В Японии оттиск номера есть только на раме, а на кузове – нет, что значительно упрощает процесс дальнейшего оформления.

Даже, если вы решите завести автомобиль из Японии в РФ в виде конструктора, процесс покупки будет проходить по классической схеме. Перед прохождением таможни автомобиль разбирается на три части, а покупателю отправляется грузовые декларации на каждый элемент. После того, как таможня будет пройдена, транспортное средство заново собирается.

Важный момент заключается в том, что на подобный конструктор оформить официально паспорт транспортного средства не получиться. Для регистрации необходим идентичный автомобиль в РФ. Еще одно название услуги по доставке распилов «автомобиль под документы». Если у вас есть паспорт транспортного средства, например, на HONDA FIT, можно его собрать из фрагментов конструктора, которые доставят их Японии. Этот метод оптимален для приобретения автомобилей с объемом двигателя не менее 2,5 л, крупногабаритного транспорта (грузовиков и пикапов), и машин, возраст которых превышает 5 лет.

Поговорим о распиле

При использовании данной схемы доставки, покупатель приобретает на аукционе целый автомобиль, после чего он делиться с помощью болгарки на части и таможню уже проходит как запчасти и комплектующие. На данный момент существует несколько вариантов распила:

  • Легковые автомобили. Резка происходит по передней или задней стороне по стойкам крыши. Также распиливается пол.
  • Автобусы и минивэны. Для таких транспортных средств применяется фигурный разрез, подразумевающий деление от передней правой до задней левой двери.
  • Кроссоверы. Раздел этих автомобилей проходи по 4 стойкам по передней или задней части. Относительно рамы, то сохраняется ее целостность.

После того, как граница будет пройдена, автомобиль проходит таможенную очистку как запасные части. Затем доходит дело до покупателя, и он получает:

  • приобретенные запасные части и комплектуающие;
  • декларации;
  • договор купли-продажи.

Российские умельцы могут сварить автомобиль их отдельных элементов, и есть даже СТО, которые это практикуют. Стоит отметить, что поставить такое транспортное средство на учет невозможно, а ездить на нем очень опасно.

Автомобили, завезенные как распил, могут применяться только в качестве «доноров» для автомобилей, требующих ремонта. Это выгодно по нескольким причинам:

  • незначительный износ деталей;
  • возможность при первой необходимости провести замену сломанным узлам или агрегатам.

Плюсы и минусы покупки с аукциона

Немного о плюсах

  • Ценовое преимущество. На японских аукционах возможно за полмиллиона российских рублей приобрести вполне приличный и довольно молодой автомобиль. На идентичном рынке России таких вариантов даже не существует, а если и есть, то транспортное средство или очень старое или с юридической стороны не очень чистое, или имеет колоссальное количество скрытых недочетов.
  • Честность. Японские аукционы отличаются максимальной прозрачностью. О каждом лоте можно узнать год производства, даты ремонтов, общую информацию о состоянии. Каждый автомобиль оценивают профессионалы. Как утверждают эксперты, практически на 100% ошибки здесь отключены. А в России большинство продавцов искажают и даже умалчивают информацию, а все для того, чтобы быстрее избавиться от автомобиля.
  • Высокий уровень конкуренции между платформами, а также тщательный отбор принимаемых транспортных средств.

Ложка дегтя

  • Длительность таможенного оформления и доставки транспортного средства. На выполнение всех этих процедур уйдет не менее одного месяца. За это время законодательство, которое касается правил ввоза автомобилей, может претерпеть коррективы, что, зачастую, приведет к увеличению расходов.
  • Потенциальный покупатель вынужден полностью довериться посреднику, общаясь с ним только в телефонном режиме, и в случае обмана (это редкость, но, все же, бывает) это все всплывет только через несколько месяцев.
  • Ехать за транспортным средством за границу выгодно жителям не всех российских регионов. Так во Владивостоке можно приобрести японский автомобиль и дешевле, чем точно такую же модель в самой Стране восходящего солнца.
  • Подделка аукционных листов. Такое тоже не исключено, ведь нечестных продавцов хватает везде.
  • Сомнительный статус автомобилей с правосторонним рулем в России (в Японии они составляют преобладающее большинство).

Получается, что у такой покупки есть достаточно большие риски. Не стоит забывать, что под видом аукциона могут выступать перекупщики, а такой союз чревато не только завышенной стоимостью. Они очень часто перепродают транспортные средства, которые пострадали при наводнениях или тайфунах, а потом приведенных в «надлежащий» вид. Стоит отметить, что на официальных аукционах таких автомобилей нет, они попросту не проходят даже технический осмотр.

Как не «нарваться» машину после ДТП?

Самый простой вариант приобретения хорошего транспортного средства на аукционах Японии – это сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который имеет достаточно опыта в этой сфере. Ну, а если планируется сэкономить и приобрести автомобиль самостоятельно, то следует воспользоваться следующими советами:

  • Перед покупкой детально изучить все комментарии к аукционному листу, поскольку именно там может быть информация об участии транспортного средства в аварии, а если таковое случалось, то сколько раз и степень полученных повреждений;
  • Внимательное изучение обозначений в дефектовочной ведомости. Все повреждения имеют буквенные обозначения, просто необходимо в интернете найти их правильную расшифровку. Здесь отображаются как незначительные повреждения, такие, как царапины, так и глобальные, например большая вмятина или ржавчина;
  • Уделить достаточно внимания оценки дефектов по пятибалльной системе, где единица обозначает относительно небольшой недостаток, который будет довольно просто устранить, а четверка – дефект, требующий замены деталей кузова.

Самостоятельное приобретение автомобиля из Японии: несколько советов от специалистов

Для сокращения времени и стоимости доставки, необходимо выбирать площадку, территориально расположенную ближе остальных к пункту отгрузки.

В аукционных листах указывается год, когда автомобиль сошел с конвейера, а год первой постановки автомобиля на учет. Они вполне могут совпадать, но, все же, рекомендуется уточнить у продавца настоящий возраст автомобиля.

Автомобили с маленьким пробегам имеют большую стоимость. Если необходим дешевый, но при этом качественный вариант, то следует ориентироваться на значения 30000-80000 км.

Изучение статистики прошедших аукционов, которая есть в свободном доступе на online-площадках, позволит сориентироваться в ценах и быстрее приобрести наиболее оптимальный вариант.

Лучший вариант аукционного листа – это абсолютно чистый. Чем меньше в дефектовочная ведомость содержит буквенных обозначений, тем лучше будет реальное состояние лота.

Перед торгами все покупатели вносят депозит, который может быть использован для погашения штрафов, если отказаться от выигранного лота.

Чтобы избежать простоя на стоянке и сэкономить не только время, но и деньги, рекомендуется оплатить пошлину и оформить все необходимые документы до прибытия автомобиля в порт.

Приобретенный автомобиль прибудет в пункт назначения в соответствие с аукционным листом и фотографиями описи, которые делаются на каждом этапе (аукцион, порт отгрузки, СВХ, стоянка компании). Это потому, что каждая сторона, участвующая в процессе доставки, несет материальную ответственность.

Следование предложенной выше инструкции, позволит стать владельцем желаемого автомобиля, затратив при этом минимальное количество средств. Если нет желания самостоятельно заниматься поиском, то всегда можно воспользоваться услугами профессионалов, благодаря которым покупка будет оформлена быстро и правильно. Если вы решите обратиться за помощью в компанию, то следует выбрать проверенную. При отсутствии таковой, то можно по ИНН и ОГРН проверить в интернете любую и подобрать наиболее оптимальную.

Также рекомендуем

30.06.2021

Как самому привезти авто из Японии

Бывшие в употреблении автомобили из Японии уже довольно давно заслужили доверие российских автолюбителей. По данным АВТОСТАТа продажи поддержанных японских машин в России занимают второе место после отечественных

Читать дальше
01.03.2021

Как заказать автомобиль из Японии

Инструкция для тех, кто никогда этим не занимался. Япония — это международный лидер по продажам легковых и грузовых автомобилей. Эта страна производит и продает больше автомобилей, чем Германия, Англия и Франция

Читать дальше
04.01.2021

Поддержанные запчасти запрещают, коснется ли это Японии?

Третий пакет поправок в техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”, содержит регламент о запрете ремонта автомобилей с использованием б\у запчастей. В перечне много

Читать дальше

В Августе мы наблюдаем задержки с выдачей ПТС на юр.лица, в чем же причина ?

С 1 июля оплата Утиль.Сбора проходит через Московский пост, в связи с этим выдача ПТС на автомобили растамаживаемые на юридическое лицо выдаются с задержкой от 7 до 30 дней.

Это связано с

Читать дальше