Японский автомобиль-конструктор: что это?

“Автомобиль-конструктор” – понятие, которое уже около 30 лет хорошо известно россиянам. Появилось оно в начале 90-х, когда японская автопромышленность переживала подъем. Транспортные средства из Японии начали пользоваться огромным спросом РФ, что неудивительно, ведь по качеству сборки, комфорту, дизайну, электронному оснащению они значительно превосходили российские аналоги, служили дольше, не требовали регулярного обслуживания за счет высочайшего качества комплектующих. Российское правительство попыталось защитить автопроизводителей, стимулировать спрос повышением пошлин на ввоз иномарок. Ужесточилась и процедура прохождения таможенного контроля, приходилось тратить много времени, собирать документы, ждать решения уполномоченных органов. Решением стали “конструкторы”. Что скрывает это понятие? Безопасна ли эксплуатация таких машин? Не возникает ли проблем с регистрацией в ГИБДД?

Суть понятия

Термин обозначает целую группу транспортных средств, при ввозе которых использована нестандартная методика, направленная на уменьшение размера таможенной пошлины, или даже полное исключение необходимости ее оплаты. В чем заключается данная методика? Перед отправкой машина разбирается на несколько отдельных модулей. В документах транспорт значится как запчасти или даже как металлолом, за счет чего пошлина оказывается минимальной. При поступлении заказчику модули собираются, в распоряжении покупателя оказывается полноценная машина.

Преимущества подхода

В пользу приобретения “конструктора” можно привести следующие доводы:

  • Все запчасти находятся в хорошем состоянии, эксплуатация в Японии предполагает минимальную нагрузку, в этой стране идеальное качество бензина, очень хорошие дороги, так что износ деталей незначителен, даже в случае солидного возраста модели;
  • Выгодная цена. Если сравнить сумму со стоимостью “обычной” машины той же модели, комплектации и года выпуска, то “конструктор” окажется гораздо дешевле, причем без вреда для качества и надежности;
  • Минимальный пробег. Расстояния в Японии куда меньше, чем в РФ, автомобили там используются, в основном, в режиме “дом-работа”, так что пробег небольшой, эксплуатационный ресурс не выработан даже на четверть;
  • Возможность покупки для получения комплекта необходимых запчастей. Далеко не всегда есть возможность привести из Японии отдельно контрактный двигатель или коробку передач, “конструктор” в этом плане проще и надежнее. Ненужные детали можно продать, о популярности японских авто лишний раз говорить не приходится, практика показывает, что на них быстро находится покупатель. Более того, при реализации можно немного заработать, что, опять же, объясняется спросом.

Кто-то может сказать, что “конструктор” – это “кот в мешке”, высок риск обзавестись машиной, собранной непрофессионалами, ненадежной, столкнуться с проблемами при оформлении документов. Исключить все эти сложности можно, если решать вопросы не самостоятельно, а при помощи надежной посреднической организации, знающей, с какими продавцами сотрудничать, поставившей доставку “конструкторов” из Японии на поток, пользующейся отлаженными алгоритмами оформления бумаг.

Если говорить о тонкостях оформления и регистрации, то они всегда определяются типом “конструктора”. Самостоятельно этим лучше не заниматься, минимальная ошибка приведет к тому, что ГИБДД вынесет запрет на эксплуатацию, получить номера станет невозможно. Гораздо надежнее сразу обратиться к профессионалам, которые сделают все быстро, надежно, без лишних рисков.

Назад к списку новостей